- CAMRip (CAM): так называемая «экранка». Видео и звук записывается на камеру прямо в зале кинотеатра. Изображение может трястись, быть снятым под углом к экрану, в некоторых случаях могут быть видны головы или силуэты других кинозрителей и т. д. Качество звука бывает разным, возможны звуковые помехи (например, смех и голоса кинозрителей). Как правило, CAMRip — это рип самого плохого качества. Обычно фильмы в таком качестве появляются вскоре после официального их релиза. Также, CAMRip иногда ошибочно бывает помечен как Telesync (TS).
- Telesync (TS): материал записывается с экрана профессиональной (цифровой) камерой, установленной на штатив в пустом кинотеатре либо в кабине оператора. Качество видео в этом случае лучше, чем в CAMRip. Звук хороший, и как правило, в режиме стерео и без помех, так как записывается напрямую с проектора или с другого отдельного выхода, например гнезда для наушников в кресле.
- Telecine (TC): копия снимается с киноленты c помощью специального оборудования. Материал записывается напрямую с проектора с выходами для аудио и видео. Качество видео может быть разным — от хорошего до почти неотличимого от DVD, в зависимости от применяемого оборудования, звук хороший. Иногда бывают проблемы с естественностью цветов (излишняя «желтизна» картинки).
- Super Telesync (SuperTS, Super-TS): так называемая «оцифровка». Это TS-рип, обработанный через компьютер — фильм осветлён, выровнен, убраны посторонние шумы изображения и звука и т. п. Качество, как правило, хорошее, но зависит от человека, обрабатывающего рип.
- VHS-Rip (VHSRip): источник материала — видеокассета формата VHS, обычно среднего качества.
- SCREENER (SCR) или VHS-SCREENER (VHSScr): копия c «promotional» VHS-кассеты (для кинокритиков, рекламная версия или бета). Качество изображения сравнимо с очень хорошим VHS, но видеоряд бывает «испорчен» водяными знаками, предупреждающими надписями и черно-белыми вставками («пропадающая цветность»). Звук хороший, обычно стерео или Dolby Surround.
- PPVRip — Pay-Per-View видео, которые были сделанные в номерах отеля, источником является телевизор в номере отеля, запись произведена на PVR или DVD-рекордер. В отличие от SCREENER (SCR) или VHS-SCREENER (VHSScr) видеоряд не «испорчен» водяными знаками, предупреждающими надписями и черно-белыми вставками («пропадающей цветностью»).
- DVD-Screener (DVDScr, SCR): то же, что и VHSScr-рип, но с DVD-диска. Копия c «promotional» DVD-диска (для кинокритиков, рекламная версия или бета). Качество изображения — DVDRip, но, также как и в случае с VHSScr-рипом, видеоряд бывает «испорчен» водяными знаками, предупреждающими надписями и черно-белыми вставками («пропадающая цветность»).
- TV-Rip (TVRip): материал захвачен с телевизионного сигнала, обычно кабельного (но встречаются рипы и с простого антенного сигнала). Почти все телесериалы первично раздаются именно в этом или SATRip формате. Качество зависит от оборудования, программного обеспечения и умения человека, снимающего рип.
- SAT-Rip (SATRip): то же, что и TVRip, но материал захвачен со спутникового сигнала (как правило, это цифровое MPEG2 видео). Качество зависит от провайдера, канала и умения человека, снимающего рип. Обычно такой рип лишь немногим уступает по качеству рипам с DVD-дисков.
- HDTV-Rip (HDTVRip): рип трансляции с HDTV канала, имеет высокое разрешение, но может присутствовать копирайт канала. Качество зависит от транслирующего канала. Иногда любое видео формата High Definition ошибочно называют HDTV.
- PDTVRip: рип с сигнала цифрового кабельного ТВ, имеющего разрешение меньше, чем у HDTV. Зачастую, для рипа используется ТВ-тюнер, совместимый с форматом DVB (Digital Video Broadcasts) или стационарный digital video recorder (DVR). Иногда такие рипы называют DVBRip.
- BDRip: рип с Blu-ray диска (1920x1080, 1280x720), который обычно делается в высоком разрешении. Качество почти всегда лучше, чем у DVDRip. Как правило, бывает помещен в контейнер Matroska (файлы с расширением .mkv). По качеству эквивалентен HDDVDRip.
- DVD-Rip (DVDRip): рип с оригинального DVD-диска. Качество видео и звука — очень хорошее, хотя зависит от мастерства человека, снимающего рип, и уступает рипам с Blu-ray-дисков.
- LaserDisc-RIP (LDRip): рип с оптического носителя LaserDisk, несколько хуже по качеству DVDRip.
- Workprint (WP): так называемая «бета-версия» фильма. Особо интересная для любителей фильмов. Обычно выходит в формате VCD до начала показа в кинотеатрах. Поскольку это предварительная версия фильма, то качество материала может быть как отличным, так и очень низким, могут отсутствовать некоторые сцены, или присутствовать сцены, вырезанные в финальной версии, компьютерные спецэффекты. Узнать такие версии можно по наличию таймера вверху или внизу экрана.
- WEB-DL (WEB-DLRip): это запись трансляции через Интернет. На данный момент большинство исходного материала берется с платной службы iTunes Store и видеообменика Youtube. Из явных плюсов: отсутствие всевозможных логотипов, эпизодически всплывающего телевизионного мусора и присутствие финальных титров. В целом, это новый вид рипов, не уступающих по качеству DVDRipам. И возможно в скором времени WEB-DLRip станет конкурентным аналогом BDRipа. Но, не стоит забывать, что 80 % качества материала зависит от умения и «прямоты рук» рипующего.
- Remux: образ HD DVD или Blu-ray без перекодировки, но с вырезанными дополнительными материалами, ненужными звуковыми дорожками и субтитрами.
Другие сокращения:
720p, 1080p, 1080i, 1280p и т.д. - обозначения встречаются в HDTV-фильмах.
Цифра - разрешение картинки по вертикали при соотношении сторон 16:9. К примеру - 720p - 1280x720i (interlaced scan) - чересстрочная развертка, изображение формируется из двух полукадров (как в обычном телевидении). При этом уменьшается поток (следовательно и размер файла), но в движении видно т.н. "эффект гребенки" на границе цветов. Частота 50 или 60 полукадров в секунду
p (progressive scan) - прогрессивная развертка, кадр передается и формируется целиком, при этом картинка в движении не искажается. Недостаток progressive - увеличеный в два раз поток по сравнению с interlaced. Вследствие - больший размер файла или меньшая частота кадров.
Fullscreen (FS)
релиз в полноэкранном режиме, разрешение видео 3:4. Часто Fullscreen делают из Widescreen-версии методом Pan and Scan (PS), обрезая часть кадра по бокам.
Widescreen (WS)
широкоэкранное видео, обычно 16:9. При просмотре на обычном экране с соотношением сторон 3:4 вверху и внизу экрана будут черные полосы.
DUPE
Второй релиз того же фильма другой релизной группой (обычно краденный у первой)
Director's Cut (DC)
Режисерская версия - специальная редакция фильма, представляющая фильм с точки зрения режисера, а не подредактированная согласно требованиям заказчиков, прокатчиов, студии, кинокритиков и т.д.
Dubbed
Из фильма убран оригинальный звук. Например взяли дорожку из русского кинотеатра и наложили на американский релиз.
Line.Dubbed
Тоже самое как и Dubbed, только в этом случае звук был взят из "кресла" или "проектора" (Line).
LETTERBOX
То же, что и Widescreen (WS)
LIMITED
Фильм был показан ограниченом количесве кинотеатров. Обычно не более 250-500.
Mic.Dubbed
Тоже самое как и Dubbed, только звук был записан микрофоном в кинотеатре.
Pan and Scan (PS)
Метод преобразования widescreen (WS) видео в полноэкранный режим fullscreen (FS). При этом обрезается часть кадра справа и слева.
PROPER
Повторный релиз фильма (иногда другой группой) в связи с плохим качеством предыдущего.
RECODE
Релиз, переделанный в другой формат или заново кодированный
RERIP
Новый рип фильма
Special Edition (SE)
Специальная версия фильма. Ярким примером может служить отреставрированная версия "Звездных войн" с добавлением на материал 70-х годов компьютерной графики, анимации, 3D-моделей.
Straight To Video (STV)
Фильм сразу вышел на DVD/кассете минуя кинотеатры. Качество - соответственно DVDrip или VHSrip.
Subbed
Фильм с субтитрами
WATERMARKED
Маленькие логотипы тв-канала или релизера
Как определить качество перевода
Дублированный перевод (дубляж)– профессиональный, многоголосый (обычно не менее 10-15 дублеров), без оригинальных голосов на "фоне". Если на "фоне", даже немножко, слышны оригинальные голоса, это уже не дубляж – это закадровый перевод. Дубляж – серьезная и дорогая работа. На ее выполнение иногда уходят недели. Необходимо, чтобы голос дублера совпадал с оригиналом по тембру, по темпераменту, переведенный текст приводят в соответствие с движением губ персонажа... правда, подобное можно встретить только в действительно качественных дубляжах.
Многоголосый закадровый перевод– закадровый многоголосый (3-5 голосов) перевод, в котором в отличии от дублированного можно услышать оригинальные голоса. Обычно задача дублера, участвующего в озвучивании фильма, - не переиграть, произвести русский текст сдержанно. Перевод может быть профессиональным и любительским, хотя граница между ними очень тонкая.
(может быть профессиональным или любительским) -это когда оригинальная речь фильма приглушается (одновременно приглушаются немного и другие звуки) и поверх накладываются голоса нескольких актеров (профессиональный) или не актеров (любительский), но оригинальная звуковая дорожка всё равно немного слышна.
Двухголосый закадровый перевод– закадровый перевод, но в отличии от многоголосого – фильм переводит два дублера, мужчина и женщина.
Одноголосый закадровый перевод– перевод, где всех актеров озвучивает один и тот же дублер (обычно мужчина). Такие переводы особенно знакомы всем любителям кино на видеокассетах 80-90х годов.
Синхронный перевод– это перевод речи оратора с отставанием в 2-3 секунды